Денег нет, а строить надо: как правильно все рассчитать

Строительство загородного дома требует точного расчета и планирования расходования средств. В противном случае получение необходимого результата может существенно затянуться и обернуться серьезными перерасходами. Здесь обязательно потребуется составление сметы, которое позволяет:

  • еще до начала строительства достаточно точно сориентироваться в его стоимости;
  • в процессе стройки держать все расходы под строгим контролем.

Подготовка сметной документации — это серьезная задача. Она требует учета множества статей затрат и непредвиденных расходов, поэтому разработкой сметы занимаются профессионалы. Здесь требуется особая квалификация, которой недостаточно не только у частных застройщиков, но и у большинства подрядных организаций. В крупных строительных компаниях работают собственные сметные отделы, а остальные пользуются услугами фирм, специализирующихся именно на разработке смет.

Перед началом строительства загородного дома нужно обратиться именно в такую контору. Ее специалисты разработают смету с учетом ваших пожеланий и финансовых возможностей. В дальнейшем именно она будет руководящим документом для ведения строительства выбранным застройщиком.

Как составляется смета?

В смете на строительство затраты делятся на две основные категории:

  • закупка стройматериалов;
  • проведение работ.

Здесь обязательно учитывается весь комплекс технических и организационных вопросов. В том числе, они касаются следующих моментов:

  • количество требующихся материалов;
  • объемы работ;
  • используемые технологии;
  • число рабочих на объекте;
  • общие сроки строительства;
  • этапы финансирования и прочее.

В сметной документации четко расписывается график строительства. Это позволяет заказчику отслеживать выполнение работ. Естественно, смета составляется с опорой на готовый проект будущего здания.

Подготовка полного комплекта сметной документации — это возможность внимательно разобраться во всех этапах строительства еще до его начала. Заказчик в таком случае получает возможность своевременно внести необходимые правки. Кроме этого, при наличии сметы можно провести конкурс по выбору подрядчика, который согласится работать на обозначенных условиях.

В сметную документацию обязательно закладываются непредвиденные расходы. Практика показывает, что они могут достигать 10%, хотя обычно в проекте прописывается значение до 5%.